-
SEO сайта
Высота этажей магазинов по нормам принимается равной 3,3 м, а для торговых залов площадью более 300 м2-4,2 м. Высота подвальных и цокольных этажей магазинов должна быть не менее 2,7 м (высота до низа выступающих частей конструкций не менее 2,4 м). Нормами регламентируются в зависимости от площади торговых залов соответствующие площади отдела заказов, кафетерия и помещений дополнительного обслуживания покупателей. Ширина основных проходов в торговых залах принимается от 2,8 до 4,2 м.
Оборудование в торговых залах располагается по следующим планировочным схемам: линейной (двухлинейной при оборудовании торговых мест прилавками и шкафами, однолинейной при оборудовании только прилавками); островной (прилавки располагаются вокруг свободно стоящего оборудования); боксами (прилавки размещаются с трех сторон вокруг шкафов, примыкающих к стене); салонной (торговое оборудование рассредоточено в зале, товары открыто экспонируются в витринах).
Насыщенность торговых залов оборудованием в современных магазинах составляет примерно 60% площади для экспозиции и 40%-для покупателей. Вместимость магазинов (или их мощность), согласно СНиП П-Л.7-70, определяется площадью их торгового зала или при нескольких залах общей (суммарной) торговой площадью. Для продовольственных магазинов массового строительства торговые площади принимают от 90 до 900 м2, для непродовольственных от 90 до 5400 м2. Крупные магазины с торговыми площадями более указанных проектируются по специальным заданиям. На архитектурно-планировочные решения магазинов оказывает влияние тенденция к изменению пропорций между площадями торговых залов и складских помещений в направлении увеличения площади первых и сокращения площади вторых за счет развития централизованного складского хозяйства.
-
Did you like it?