-
кафе отдых челябинск
При этом производительность труда в магазинах и комфорт обслуживания возрастают незначительно. Второе качественное направление, без значительного увеличения торговых площадей, численности продавцов, а только за счет применения прогрессивной формы торговли-самообслуживания и создания новых видов торговых предприятий. Это позво-ляет резко увеличить товарооборот магазинов, внедрить механизацию и повысить уровень комфорта обслуживания населения. За рубежом ведущее место в торговле заняли супермаркеты-магазины самообслуживания (первые супермаркеты появились в США в 1932 г.). Благодаря быстроте и комфортному обслуживанию покупателей, большому экономическому эффекту они получили широкое распространение во всех странах, особенно в период после второй мировой войны.
По типу супермаркетов в ГДР и Венгрии проектируются и строятся магазины ABC (товары первой необходимости), в Польше - суперсамы, в Югославии - самопослуги.
Зарубежные магазины самообслуживания, как правило, одноэтажные без подвалов. В них устраивают антресоли для размещения административных помещений за счет понижения высоты подсобно-складских помещений первого этажа. В СССР с конца 60-х годов строятся крупные магазины самообслуживания-универсамы, одноэтажные здания с торговым залом площадью 1200 м2.
Архитектурно-планировочные решения торговых залов универсамов основаны на размещении оборудования с большой выкладкой товаров, на быстром прохождении потока покупателей, с наименьшей затратой времени и сил на доставку товаров в торговый зал. Планировка подсобных помещений здесь подчинена грузопотокам и решается прямолинейно от загрузочной к кладовым и далее в торговый зал при едином уровне пола. В торговом зале весь ассортимент товаров выложен на линиях стационарного полочного оборудования (горки), собранного из стандартных элементов, и в свободно размещаемых контейнерах выставочного типа, получивших название тара-оборудование и выполняющих двойную роль транспортной тары и торгового оборудования.
-
Did you like it?