торгово-бытовое обслуживание
-
манты рецепт с пошаговым фото
Развитие и организация торгово-бытового обслуживания определяются, тремя группами факторов: социально-экономическим прогрессом, развитием градостроительства, научно-техническим прогрессом в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Социально-экономический прогресс, происходящий в нашей стране, активно воздействует на организацию торгово-бытового обслуживания: растет благосостояние народа; происходит сближение уровня жизни города и села; расширяются культурные запросы людей на основе повышения уровня общегородской социальной жизни, ослабляются связи по месту жительства; растет производительность труда, сокращается необходимое рабочее время, расширяется сфера досуга, что повышает значение фактора времени как социальной категории в жизнедеятельности людей; увеличивается мобильность населения, развивается городской и внегородской транспорт, растет автомобилизация, что способствует расширению городских и межселенных связей.
Все эти факторы влияют и на формирование городской пространственной среды. На смену разрозненным градостроительным образованиям, приходят новые формы расселения — системы группового расселения: совокупность взаимосвязанных городов и поселков сельского и городского типов различных величины и производственного профиля, объединяемых народнохозяйственными связями.
Создается единая система обслуживания, охватывающая селитебные территории, места приложения труда, зоны массового отдыха. В этих условиях большое значение приобретает организация транспортной системы, которая все больше объединяется с системой обслуживания. Целостная межгородская система общественно-торгового обслуживания обеспечивает одинаковый уровень повседневного обслуживания во всех населенных местах независимо от их величины. В то же время достигается последовательное повышение уровня специальных видов обслуживания путем укрупнения, специализации и кооперирования соответствующих учреждений и предприятий, располагающихся в более крупном городе.
-
Did you like it?