поиск захоронений подмосковья
Магазины состоят из следующих основных групп помещений:
торговые и другие помещения для обслуживания покупателей (торговые залы, залы приема и выдачи заказов, кафетерий, зал демонстрации новых товаров и др.);
помещения для приемки и хранения товаров и помещения для подготовки товаров к продаже (приемочные, разгрузочные, кладовые, охлаждаемые камеры, помещения подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные отдела заказов); подсобные помещения (помещения для тары, инвентаря, контейнеров, мастерские ремонта оборудования, рекламно-декоративная мастерская и др.);
административные и бытовые помещения (конторские, столовая и буфет для персонала, комнаты общественных организаций, главная касса, здравпункт, гардеробные, душевые, уборные и др.); технические помещения (вентиляционные камеры, машинные отделения лифтов и холодильных установок, камеры кондиционирования воздуха, радиоузел, тепловой узел и др.).
К планировочным решениям магазинов предъявляются следующие технологические требования. Торговые залы должны быть удобно связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже, а также с помещениями для хранения товаров. Из торговых залов помещений складских и подготовки товаров не должно быть проходов в административные, бытовые и технические помещения. Приемочные следует располагать поблизости от помещений хранения товаров. Эти схемы, как правило, используются при проектировании магазинов в 1-2 этажа. Для более крупных зданий применяются решения с вертикальным зонированием, при котором подсобно-складская группа занимает подвальный или верхний этаж.